Блогер Анатолий Шарий поделился результатами расследования катастрофы учебно-боевого истребителя Су-27 во время учений «Чистое небо», которые проходили в середине октября в Винницкой области. Причиной падения самолета, вероятно, стал человеческий фактор.
16 октября возле села Уланово Винницкой области упал учебно-боевой Су-27УБ под управлением начальника авиации воздушного командования “Восток” ВС ВСУ полковника Ивана Петренко. В кабине также находился подполковник американской армии. Оба пилота погибли.
«По показаниям самописцев, пилот СУ начал крутить бочку на высоте 2 км. Причем, самолет двигался не по прямой, а со снижением. В результате самолет сорвался в штопор и разбился. На момент встречи с землей, его скорость была около 1000 км/ч. Мне вот сообщают, что эта скорость характерна для пикирования», — написал Шарий.
«Поэтому все рассказы украинских СМИ и Минобороны о том, что пилоты якобы отводили самолет от села- полная чушь. Все произошло быстро», — добавил блогер.
Он также сообщил,что по результатам расследования, комиссия сделала вывод о нарушении полетного задания со стороны Петренко.
«Видимо, хотел произвести впечатление на американца своим лихачеством. Что важно — самолет был исправен», — сообщил Шарий.
Ранее военный эксперт Александр Маначинский в эксклюзивном комментарии Главновости сообщил, что ошибка пилота является наиболее вероятной версией катастрофы Су-27УБ.
Эксперт также отметил, что нельзя исключать человеческий фактор, несмотря на 25-летний опыт пилотирования, который имел погибший полковник Петренко.
«25 лет стажа – это ни о чем не говорит. Все подвержены ошибкам. Поэтому, я всегда говорю, может быть и ошибка пилотирования. Я приветствую его (начальника командования «Восток»), что он с такой уверенностью говорит, а я сам за себя не ручаюсь. Хоть я ПВОшник, но я со всеми летчиками и полками принимал активное участие во всех учениях. Поэтому мне знакома психология командира этого воздушного командования и психология летчика. Вы не думайте, если летчик взлетает, то это для него так просто. Не просто. Я видел летчиков первого класса, которые на МиГ-29 возвращались на Липецкий аэродром, какие они были выжатые как лимон. Поэтому все зависит от человека. Человеческий фактор я не исключаю», — подчеркнул специалист.
Он также обратил внимание, что полеты авиации не были остановлены после ЧП.
«Нам интересно будет, поскольку будет работать комиссия по этому самолету, то она должна сделать свои выводы. Мой вывод один. Тут говорят, что на второй день уже и самолеты летали. Когда разбивается самолет, то до тех пор, пока не установят истину, ни один самолет с этого подразделения или части не летал никогда. Это я вам точно говорю», — подчеркнул Маначинский.